Rambler's Top100

Курение и сердце
Сауна - косметолог ''а ля натюрель''


 На главнуюСделать ILL.RU стартовой страницей :: Добавить ILL.RU в закладки 
 
 О Нас
 О проекте

 Контакты

 FAQ ?
 Консультации
 Задать вопрос

 Получить ответ

 Архив
 консультаций


 Методика

 Помощь в  выборе врача

 Внимание!
 Вакцинация
 Задать вопрос

 Архив
 консультаций


 Календарь

 Статьи
 Офтальмология
 Контактные
 линзы


 Архив
 консультаций

 Гомеопатия
 В начало

 Задать вопрос
 Периодика
 Новости

 Для  специалистов

 Для студентов

 Вакцинация

 Научно-  популярные

 Физкультура
 и спорт


 Книги

 Анекдоты

 Психологическая помощь

 Рейтинг статей
 Спецразделы
 Походная
 медицина


 Женское
 здоровье


 Мужское
 здоровье


 Про ЭТО

 Лето
 Полезное
 Справочник
 лекарств


 Медцентры

 Телетайп
 Няня.Ру


 Медицинский  словарь

 Узи-галерея

 Нормы анализов

 Реестр ОМС

 Психологическая помощь

 Половое  развитие
 Тесты
 Проверьте вес

 Прогноз пола
 ребенка


 Тест для женщин:
 "Проверь его!"


 Если Вас тошнит

 Влагалищные
 выделения


 Что Вы знаете
 о сексе?


 Тест для мужчин

 Тест для мужей

 Тест для жен

 Почему он
 рядом с вами?


 Узы Гименея

 Прости, дорогая!

 Риск депрессии
 Реклама на сайте
 Прайс-лист

 ЦНИИ
 Эпидемиологии

 Развлечения
 Анекдоты

 Веселые
 картинки


 Кроссворд

 Игрушки







. Яндекс цитирования



Rambler's Top100
  
 Раздел(ы): Популярная психология, Мамам о детях  Версия для печати
 Обсудить статью в форуме

Визуалы, аудиалы, кинестетики...

      Визуалы, аудиалы, кинестетики
      Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.
      
      В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:
      
      Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
      
      Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
      
      Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
      
      Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
      
      Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?
  • На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).
  • От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.
  • Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
  • Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

      Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).
      
      На что обязательно обращают внимание?
      
      Словарь общения. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).
      
      Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.
      
      Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.
      
      Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
      
      Есть еще такие характеристики, как предпочитаемая поза, телодвижения, тембр голоса, темп речи. Однако существующие по этим пунктам мнения пока достаточно противоречивые.
      
      А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.
  1. Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.
  2. Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.
  3. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

      Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене
  1. Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
  2. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
  3. Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

      О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
      
      Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.
      
      Специалисты говорят:
  • от визуала можно требовать быстрого решения задач;
  • от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
  • от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

      При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:
  • визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
  • аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
  • кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

      Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
  • с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
  • с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  • с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

      Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":
  • визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
  • кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

      Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
      
Источник: Психологический центр Адалин


 Раздел(ы): Популярная психология, Мамам о детях
 Версия для печати

  
postmaster@ill.ru
Copyright © 2000-2017 Oviont Inform